Последняя версия YZF-R1, оснащенная разработанной MotoGP 6-режимной системой регулирования тягового усилия (TCS), — это самая совершенная машина класса «суперспорт», когда-либо разработанная Yamaha. Обладая рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 998 куб. см с крестообразным коленчатым валом, R1 выдает мощный линейный крутящий момент, тем самым обеспечивая превосходную тягу. Простым нажатием переключателя водители R1 могут настроить рабочие характеристики мотоцикла для захватывающего прохождения поворотов на автостраде и сокращения времени прохождения одного круга на гоночной трассе. Компактное алюминиевое треугольное шасси обеспечивает точное управление и наилучшие характеристики прохождения поворотов среди машин этого класса, а передний обтекатель новой конструкции обеспечивает оптимальное поведение нового R1 на высоких скоростях.